Когда тебя "подрезают"

Иногда водителю не стоит уходить от столкновения, когда его "подрезают"

Очень трудная ситуация: один лихач де факто спровоцировал аварию с участием четырех машин, но де юре считается невиновным. Наш адвокат на дороге объясняет, стоит ли уходить от столкновения, когда подрезают.
Водительская мудрость: если вас подрезают, бейте подрезающего. Только такая модель поведения в аварийной ситуации может избавить от ответственности. Однако когда дело решают доли секунды, обычно мудрость блокируется рефлексом.
"Я не успел ничего просчитать! Вот если я вас сейчас попытаюсь ударить, вы что сделаете? Уклонитесь, правильно?", - объясняет водитель такси Константин Оляновский.
Такси-"Мерседес" двигался по Дербенёвской набережной в сторону Нагатино. И тут иномарку, частично выехав на встречную полосу движения, начал обгонять легковой автомобиль. Обгон практически был завершён, когда встречный поток транспорта заставил подрезавшего резко принять вправо. "Мерседес" стал уклоняться от него, но скорость была достаточно большой, и иномарка не избежала столкновения с припаркованной у обочины машиной. Та от удара вылетела на газон, врезалась в металлическое ограждение, потом её отбросило влево, и "Жигули" рухнули на капот "Мерседеса". Скатившись с него, 14-я модель врезалась в припаркованную "Хонду Аккорд". Дальше по цепной реакции пострадал "Пежо", а от него помялся задний бампер "Опеля".
"Я закончила работу, шла к машинке, чтобы поехать домой. И вот такую картинку застала", - говорит водитель ВАЗ-2114 Ирина Грузинцева.
Выслушав свидетелей происшествия, вместо огорчения Ирина почувствовала себя счастливой. В момент аварии её не было в машине.
"Я только увидела, как 14-ю подбросило. Она у меня прямо перед глазами пролетела", - рассказывает владелица автомобиля "Опель" Юлия Лобазникова.
При этом водитель "Мерседеса" считает себя не виновным в том, что "Жигули" от удара его машины взлетели в воздух.
"Если дело дойдёт до серьёзного разбирательства, я буду стоять на своём: у меня не было другого выхода", - заявляет Константин Оляновский.
По словам мужчины, водитель, который пытался обогнать его по встречке, просто не оставил ему выбора.
"Он меня с левой стороны подрезал, уходя от встречного движения", - уточняет Константин.
По словам свидетелей, водитель-лихач понял, что спровоцировал ДТП. Но по правилам, поскольку касания с "Мерседесом" не было, его нельзя считать участником ДТП. Возможно, он это знал, поэтому предпочёл не задерживаться.
"Водитель подрезавшей машины остановился, посмотрел и уехал", - рассказывает Юлия Лобазникова.
Чувства водителя "Мерседеса" противоречивы. С одной стороны, он жалеет, что пытался уклониться от удара.
"Это было бы лучше: тогда виновником был бы он", - считает он.
При этом Константин понимает, что ДТП на встречной полосе могло бы привести к более тяжелым последствиям для всех.
Похоже, "Мерседес" действительно подрезали. Если бы нарушитель был установлен, можно ли считать его участником ДТП и привлечь за это к ответственности?
"Поскольку контакта между автомобилями не было, водителя подрезавшей машины нельзя считать участником ДТП. Ответственность за создание аварийной ситуации действующим законодательством не предусмотрена", - напоминает адвокат Павел Сатлейкин.

Комментариев нет:

Отправить комментарий